Женщина может многое,
мама может все и еще чуть-чуть.

Новости

Добро пожаловать
на нашу страницу!

Что произойдет если забыть о самоценности периода дошкольного детства?

Лого

Здравствуйте, дорогие читатели! Предлагаю сегодня поговорить о том, что в современной системе образования принято очень много говорить об учете и развитии детской индивидуальности. Только, чтобы не утверждали о профессионализме педагогов, воспитать ребенка с учетом всех его индивидуальных особенностей могут только любящие родители. Во многом ребенка нужно не только знать, но и чувствовать.

Оглавление

  1. Особенности раннего детства
  2. Психологическая характеристика дошкольного детства

О том, что самоценность периода дошкольного детства огромна или нет, мнение взрослых часто расходится. Одни считают этот возраст беззаботным и очень легким, другие склоняются к тому, что детство – огромный и очень сложный период, отвечающий за все будущее маленького человека.

Особенности раннего детства

  1. Происходит интенсивное физическое и личностное развитие.
  2. Большая двигательная активность, несвойственная взрослому человеку.
  3. Незрелость органов и систем.
  4. Очень развиты — эмоциональность, внушаемость, впечатлительность.
  5. Очень быстрое усвоение различных знаний.
  6. Потребность в подражании.
  7. Недостаточно развита волевая сфера и самоконтроль.
  8. Нехватка опыта и знаний в силу возраста.
  9. Бурное развитие способностей, знаний и навыков.

То, что освоит малыш до семи лет, очень сильно повлияет на всю его дальнейшую жизнь. Часто взрослые не придают значения ролевым играм и игрушкам ребенка. А ведь это основные составляющие в познании и репетиции жизни. Считают их неким чудачеством и несерьезным времяпрепровождением. Ребенок же в это время проигрывает то, что он видит и одновременно закрепляет сценарий своей будущей жизни.

 

Психологическая характеристика дошкольного детства

  • Повышенная эмоциональность и образное мышление позволяют ребенку постигать и оценивать то, что он еще не понимает в силу недостатка опыта. Воображение развито у детей чрезвычайно. Отсюда все страхи, если ребенку свойственна повышенная тревожность. Поэтому нужно сделать все, чтобы кроха рос в спокойной атмосфере без завышенных требований.

Взрослым иногда невдомек, как оценивают дети привычные для нас обороты речи. Взрослый ничего плохого и не имел в виду, а малышка, слыша «будь хорошей девочкой» делает вывод, что сейчас она недостаточно хорошая и при испуге или стрессе будет считать виноватой себя. А это еще больше усугубит ситуацию.

Ни в коем случае даже в порыве гнева нельзя говорить «я не люблю тебя», «я отдам тебя… милиционеру, тому дяде» и т.п. Ребенок очень впечатлителен и то, что он видит и слышит, воспринимается им как истина. Нужно знать, как сохранить с ребенком доверительные отношения на многие годы.

  • Огромная двигательная активность совершенно нормальна для детей и чрезмерна для взрослого человека. Физическое развитие с одной стороны требует большого выхода энергии, а с другой тренировки всех систем организма. В неподвижном положении для ребенка пребывать чрезвычайно сложно и более того — вредно.

Поэтому воспитатели и учителя, если они любители дисциплины часто наносят больше вреда, чем пользы, заставляя детей подолгу сидеть за столом или стоять в строю. Признак хорошего педагога в умении быстро раскрепостить детей, дать выплеснуть энергию, подвигаться, побеситься и тут же собрать и продолжить обучение.

Когда сын поступал в первый класс, многие очень хвалили нашу учительницу. Говорили, что она умелый педагог. На деле оказалось, что она совершенно не умела ладить с мальчишками, и чтобы все было тихо и спокойно, заставляла их все переменки стоять у стены. Больше, чем в нашем классе дети не болели нигде. Нужно ли объяснять почему?

Благо учительница ушла в декрет и пришла другая. Так, некоторые родители еще и жалели, что ушла та, которая «поддерживала дисциплину». Так, что если хотите составить представление о воспитателе или учителе не полагайтесь на мнение родителей, а постарайтесь увидеть сами, как ведет себя педагог в различных ситуациях. Тогда уже и составляйте собственное суждение.

  • В психологии давно отмечено, что эмоциональность и впечатлительность часто заменяют ребятишкам знания и опыт. Они еще не потеряли чувствительность и восприимчивость. Дети часто на уровне чувств определяют, как относится к ним человек, и выстраивают свои взаимоотношения исходя из самоощущений.

С одной стороны это помогает, а с другой любой родитель сталкивается с тем, что малыш только выйдет из дома и тут же сообщает всем окружающим готовым его слушать все семейные тайны. Да, именно так проявляется недостаток самоконтроля, называемый детской непосредственностью. Но это неотъемлемый этап личностного развития.

Быть ребенком совсем нелегко. Нужно очень многое узнавать, причем часто сразу различную информацию. Тут же все переосмысливать, выносить собственные суждения и сравнивать их с оценками окружающих.

  • Современный мир, помимо всех сложностей, вносит свои коррективы. Большой объем информации плюс жестокость, которая льется с экранов телевизора, компьютерных игр и воспринимается ребенком без излишней критики. Если он будет все это видеть постоянно, то со временем будет принимать это за норму отношений, а этого допустить нельзя.

Этап детства нельзя заменить ничем. Слышали выражение «не доиграл в детстве»? Это не расхожее выражение. Действительно бывает, что не доиграли. Бывает, что ребенка воспитывали излишне строго – и «недолюбили».

То, что недополучил малыш в дошкольном детстве, в период интенсивного развития и познания очень трудно восполнить. Слишком впечатлителен малыш этого возраста. На всю жизнь он запоминает тепло маминых рук и одобрение в глазах отца. Часто саму ситуацию уже не помнит, а ощущение защищенности и самоуважения принесет он во взрослую жизнь.

Бывает и по — другому. Излишне требовательные родители редко хвалят и много требуют. Не хватает малышу душевного тепла, старается он заслужить одобрение и всю жизнь потом, делает это неосознанно.

Самое интересное, что события дошкольного детства оказывают большое воздействие не только сиюминутно, но и на период второго детства у мальчиков и девочек, который длится примерно 8 до 12 лет. Трудности в подростковом периоде часто берут начало именно в дошкольном возрасте. Если ребенка слишком зажимали и не давали свободы выбора, скорее всего подростком он начнет бунтовать.

Если все разрешали, то ощущение вседозволенности тоже не принесет спокойствия в жизнь семьи. Ценность дошкольного детства именно в том, что заменить то, что прожил маленький человек в нем, ничем и никогда заменить не получится. Можно лишь корректировать то, что дитя уже впитал и пропустил через себя.

Критические периоды в жизни человека сменяют один другой, но то, что заложено в дошкольном возрасте скажется на личностных характеристиках, и будет оказывать влияние на характер и судьбу всю жизнь.

Уникальность периода дошкольного возраста еще и в том, что некоторые знания и навыки легко формируются именно до школы и с большим трудом осваиваются более взрослым человеком. Например, дети очень легко осваивают два и даже три языка, если в семье на них говорят и с трудом осваивают второй язык в школе и позже.

Малыши после рождения прекрасно чувствуют себя в воде, задерживают дыхание, плавают и с трудом осваивают этот навык в сознательном возрасте.

И таких возрастных особенностей, которые нельзя потом наверстать очень много. Нужно только использовать этот период во благо ребенку и любить его не за заслуги, а за него самого. Тогда все, что вы сможете малышу дать, обязательно обернется благом ему и вам самим, когда он вырастет.

А что вы думаете о современной системе воспитания? Пишите в комментариях. Поделитесь с друзьями в соцсетях.

С уважением, Мария Якушева

Добавить комментарий

:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: :smile1: :smile2: :smile3: :smile4: :smile5: :smile6: :smile7:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных, рассылку и принимаете политику конфиденциальности